Мнения
Административный директор
Mail.ru Group
АННА
ЛАТКИНА-ТУРКОВА
Наша компания работает на удаленке как минимум до 2021 года. При этом штаб-квартира Mail.ru Groupадаптирована для посещения сотрудниками: все поверхности регулярно обрабатываем антисептиком, на входе работают туннели дезинфекции и тепловизор, столовая и кофейни работают на вынос, а музыкальная комната, спортивный зал, фреш-бар и другие места отдыха временно закрыты. Тем сотрудникам, кто работает из офиса, необходимо регулярно сдавать тест на коронавирус, его оплачивает компания.

Переход на дистанционную работу поставил перед нами ряд задач, которые пришлось решать очень оперативно. Еще в начале марта мы создали внутренний штаб по организации работы в условиях ковида, а в середине перевели всех сотрудников (более шести тысяч) на удаленку за один день. Одна из важных задач, особенно на первом этапе, — внедрить инструменты, которые позволяют общаться, отслеживать нагрузку и прогресс выполнения задач так же эффективно, как в офисе. Во время самоизоляции мы запустили корпоративный мессенджер Myteam и групповые видеозвонки в Почте Mail.ru — чтобы и у других компаний, и у нас самих были удобные инструменты для рабочей коммуникации.

В онлайн были перенесены многие офисные активности: офисный массажист, к сожалению, не принимает удаленно, но вот онлайн-прием у офисных психологов мы наладили. Регулярно проводим внутренние образовательные курсы, тренинги по персональному развитию и управленческим навыкам, клубы спикеров.
Facility manager
Quest
МИЛА ИНТЯКОВА
Мир офисного сотрудника никогда не будет прежним. Во время самоизоляции мы узнали, что даже если дать человеку полную и неконтролируемую свободу, он все равно будет эффективно работать. Мы провели по всей компании глобальный опрос сотрудников, чтобы узнать, какое количество времени они готовы проводить в офисе. Опрос показал, что всех интересует смешанный тип работы.

Предполагаю, что в будущем мы выйдем на новый формат офисного взаимодействия, где офис станет «домиком для семьи», который будет использоваться для живых встреч, сохранения эмоциональной связи команды, выстраивания человеческих отношений с новыми сотрудниками компании.
Начальник управления поддержки развития закупок
ООО «Газпромнефть-Снабжение»

ЕКАТЕРИНА АРИДОВА
Работа в офисе по сравнению с удаленкой открывает более широкий спектр возможностей и преимуществ. Офис — это не просто стол, компьютер, телефон и принтер. Это эргономичное пространство, которое в зависимости от подхода к его организации, может либо снижать, либо повышать эффективность работы персонала.

Вместе с тем я ценю возможность гибко планировать рабочее расписание и с удовольствием использую современные технические решения для работы вне офиса. Полагаю, в будущем классические офисы станут занимать чуть меньше пространства, и баланс сместится в сторону гибких решений и хот-десков. Сотрудники станут работать в более гибком графике и обращаться к офисным функциям в основном для выполнения работы, требующей специального инструментария и сосредоточения. При этом, уверена, по-прежнему будут востребованы представительские функции офиса для организации деловых встреч в безопасном и хорошо оборудованном пространстве.
Руководитель корпоративных коммуникаций
Deutsche Telekom IT Solutions

ЮЛИЯ ЯСТРЕБОВА
С первых дней перехода на удаленную работу мы старались поддерживать коллег, создавать атмосферу общности даже на расстоянии. Квизы, квартирники, игры, кибертурниры, детские мастер-классы — эти и многие другие онлайн-мероприятия проходили регулярно с участием большого количества сотрудников.

Сейчас мы наблюдаем спад интереса к онлайн-активностям, что вполне объяснимо. Люди соскучились по личным контактам, по «живым» беседам с коллегами. Мы стараемся соблюдать баланс онлайн-активностей и осязаемой мотивации. Так, мы делаем больший акцент на корпоративный мерч, чтобы даже дома оставалось ощущение общности и корпоративного духа.

Думаю, постепенно, вместе с переходом в гибридный мир, который объединит офисную и удаленную модель работы, изменится и корпоративная культура. Хорошо, что мы придем к этому с готовностью и поддержкой коллег!
«
»
«
»
«
»
«
»
• •
• •
• •
ГИГАБАЙТЫ ОФИСОВ
COLLIERS INTERNATIONAL
Colliers International Group Inc. (NASDAQ и TSX: CIGI) является мировым лидером в области недвижимости. Компания насчитывает более 18 000 квалифицированных профессионалов, работающих в 68 странах мира.
Специалисты Colliers предоставляют полный комплекс профессиональных услуг арендаторам, владельцам коммерческой и жилой недвижимости и инвесторам по всему миру.
HEADHUNTER (HH.RU)
Крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 320 000 компаний. Обширная база компании содержит свыше 47 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в 2019 г. составило 588 тысяч. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.
© 2020 Colliers Internaitonal