Конец эры безликого офиса
Офис, каким мы его знаем сегодня, на заре промышленной революции был призван выполнять и оптимизировать административные задачи. Работа была по возможности стандартизирована: сотрудники выполняли отдельные задания за своими столами, выстроенными в ряд. Главные цели заключались в обеспечении контроля и эффективности работы. Сегодня большинство организаций отходят от этого приоритета.
Каким будет офисное пространство завтра
Опыт СOVID-19 ускорит преобразование офисов в такое место, где дается толчок сотрудничеству, взаимодействию и инновациям. Главным предназначением рабочего места станет совместное творчество, мозговые штурмы и передача знаний. Многие успешные нововведения и совместные начинания неожиданно рождаются вследствие незапланированных контактов между людьми. Трудно добиться такого неожиданного взаимодействия и интенсивного сотрудничества с помощью программ Zoom, Skype или Teams. Данные наших исследований показывают: все, что людям не хватает в отсутствии офисной работы, так или иначе связано с взаимодействием и контактами. Хотя офис по-прежнему будет создавать возможности для сосредоточенной индивидуальной работы, вряд ли это будет главной задачей офиса в будущем.
Больший удельный вес работы из дома не приводит автоматически к оптимизации или сокращению офисного пространства. Офис по-прежнему используется, и теперь нужно регулировать посещение офиса таким образом, чтобы избежать пиковой загрузки в определенные дни недели. Чтобы равномерно распределить посещение офиса на протяжении рабочей недели, важно, чтобы сотрудники работали сменами по графику и следовали определенным правилам: как, когда и где работать удаленно. Например, следует определить фокусные дни для удаленной работы и офисной работы, когда члены команды будут активно взаимодействовать друг с другом.
Баланс буфера и оптимизации
Универсальных решений не существует: все зависит от типа работы и роли сотрудника внутри организации. Вместе с тем, четкое планирование приездов в офис противоречит принципу интуитивной прозорливости или счастливой случайности. Организациям следует найти баланс между созданием достаточного буферного пространства, позволяющего людям и коллективам развивать творческий подход и работать в офисе по мере необходимости, но при этом оптимизировать использование офисного пространства. Важно не иметь на балансе избыточного офисного пространства, если сотрудники значительную часть времени работают дома. Обязательно соберите все внутренние данные, чтобы на их основе разработать убедительную стратегию управления имеющимися возможностями.
При умелом управлении и структурировании работы из дома можно сократить арендуемую офисную площадь. По нашим оценкам, в перспективе организации будут создавать менее плотную, но лучше эксплуатируемую офисную среду, более насыщенную местами коллективного пользования для обеспечения более интенсивного взаимодействия.

Новая эра офисов
Это по-разному скажется на объеме арендуемой офисной площади в зависимости от организации и конкретной страны. Однако очевидно, что эра анонимного и однородного офиса заканчивается, на смену ей приходит офис как качественное брендовое и самобытное пространство с ярко выраженной идентичностью. Если сотрудники проводят время в офисе, они хотят чувствовать принадлежность к фирменному стилю и культуре компании, в которой работают.

В то же время, опрос Working from Home показал, что не все способны эффективно трудиться дома. Более 20% респондентов заявили, что их производительность снизилась с тех пор, как они стали работать дома; это особенно касается тех, кто вынужден делить домашний офис с детьми или другими членами семьи. Для решения этих проблем некоторые организации начинают предлагать своим сотрудникам альтернативные рабочие места в порядке эксперимента, чтобы у них был доступ к профессиональному офису рядом с домом, а еще лучше в шаговой доступности от дома. В качестве альтернативных рабочих мест компании рассматривают коворкинги, гибкие производственные модули, партнерские и клиентские офисы, и даже библиотеки.

ГИГАБАЙТЫ ОФИСОВ
COLLIERS INTERNATIONAL
Colliers International Group Inc. (NASDAQ и TSX: CIGI) является мировым лидером в области недвижимости. Компания насчитывает более 18 000 квалифицированных профессионалов, работающих в 68 странах мира.
Специалисты Colliers предоставляют полный комплекс профессиональных услуг арендаторам, владельцам коммерческой и жилой недвижимости и инвесторам по всему миру.
HEADHUNTER (HH.RU)
Крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 320 000 компаний. Обширная база компании содержит свыше 47 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в 2019 г. составило 588 тысяч. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.
© 2020 Colliers Internaitonal